на Главную Вход Регистрация Забыли пароль ?

skype: megainformatic, телеграм: megainformatic, онлайн-чат (megainformatic live chat), форма обратной связи

Онлайн Школа Компьютерных Наук Андрея Синицина

Онлайн Школа Компьютерных Наук Андрея Синицина - автор

Добро пожаловать в нашу школу ! Давайте вместе откроем путь к новым перспективам !!!

Глава 3 - Визуальная новелла на godot 3.4




В данной серии статей мы знакомимся с созданием игр на godot версии 3.4

Если вы совсем не знаете godot, советую начать изучение с этих уроков -


Осваиваем движок godot 3.4 Глава 1 - Первые шаги

Глава 2 - Основы анимации и создание дистрибутива игры на godot





Итак, наши знания godot уже не нулевые, но нуждаются в дальнейшем расширении )))

Поэтому, лучший вариант попробовать сделать реальную игру. Тогда у вас сразу
возникнут реальные задачи, которые придется оперативно решать.

Только так можно научиться созданию игр более быстро и главное - с результатом -
в конце наших уроков Вы получите готовую работающую игру и главное - сможете
создать свою собственную и даже на другом движке !!!

)))

Итак,



Что нам понадобится ?


1. Движок godot 3.4, который можно скачать с официального сайта -
скачать godot 3.4

2. Изучить начальные сведения о работе с godot 3.4, если у вас вообще
нет никакого опыта по работе с ним -
Осваиваем движок godot 3.4 Глава 1 - Первые шаги

3. Запастись сценарием (сюжет и диалоги), графикой (фоны и персонажи),
звуками и музыкой и приступить к созданию своей первой новеллы на godot 3.4


Давайте начнём.

Все необходимые ресурсы - графику, музыку, я буду давать по ходу наших уроков
и вы сможете все это скачать и использовать в своем проекте.

Но разумеется, вы можете использовать и свои собственные игровые ресурсы.





Для начала, что собой будет представлять наша игра ?



Мы определили её жанр как Визуальная новелла, это значит, что в ней будут 
статичные и анимированные персонажи, появляющиеся поверх каких-то фонов заднего
плана, будет какое-то повествование, то есть фразы текста в текстовой игровой панели,
которые можно будет листать вперед и назад.

Будут какие-то развилки сюжета, возможно будет и какой-то геймплей не только
связанный с чтением сюжета.

И разумеется будут звуки и музыка.


Разработку визуальной новеллы я буду демонстрировать на примере своего игрового 
проекта - Многоликий: revoltment.



Запускаем godot 3.4, создаем новый проект (как описывалось в 1 главе - Осваиваем движок godot 3.4 Глава 1 - Первые шаги).


разработка визуальной новеллы на godot 3.4 - начало

если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Начало создания заготовки вашей будущей визуальной новеллы - #302 визуальная новелла на godot 3.4 часть 1.0 Во время трансляции почему-то сохранение происходит очень долго, поэтому далее я записывал видео другим методом. #302 визуальная новелла на godot 3.4 часть 1.1 #302 визуальная новелла на godot 3.4 часть 1.2 #302 визуальная новелла на godot 3.4 часть 1.3 #302 визуальная новелла на godot 3.4 часть 1.4 #302 визуальная новелла на godot 3.4 часть 1.5 еще нужно задать настройку Project - Project settings - General - Display - Window - Resizable On - убрать галочку, чтобы нельзя было изменить размеры окна - поскольку сейчас в игре все фоны рассчитаны на размер 800 х 600 и если давать возможность растягивать окно игры - то в окне будут появляться пустые области. Именно поэтому задаем запрет на изменение размеров окна. Также кнопки со стрелками <, > можно разместить как это обычно принято в визуальных новеллах - < - на левом краю панели текстовых диалогов, а > - на правом. Также кнопки со стрелками <, > можно разместить как это обычно принято в визуальных новеллах - < - на левом краю панели текстовых диалогов, а > - на правом.
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Решение проблемы с отображением русскоязычных символов Если у label или button использовать русскоязычные символы, то вместо них ничего не отобразится. Проблема заключается в используемом godot шрифте по-умолчанию. Решение - использовать для данного label другой шрифт. Как это сделать я показал в нижеследующем видео. Вы можете скачать исходный код данного примера для открытия из godot 3.4 в виде zip архива. Для открытия проекта Вам понадобится среда разработки godot 3.4.2 или выше. Размер файла: 2,53 Mb.
В следующем нашем уроке будут рассмотрены другие темы, касающиеся разработки игр на godot 3.4 предположительно: воспроизведение звуков и музыки, добавление врагов, взаимодействие с врагами, оружие и пули, продолжение разработки визуальной новеллы. далее Глава 4 - Визуальная новелла на godot 3.4 часть 2 - поддержка нескольких языков, signals
оцените статью:
0
Понравилось!
0
Не понравилось!
 

Оставленные комментарии


megainformatic 2006 - 2024 карта сайта




Посетили страницу: 192