Вход Регистрация Забыли пароль ?

skype: megainformatic, телеграм: megainformatic, онлайн-чат (megainformatic live chat), форма обратной связи

Онлайн Школа Компьютерных Наук Андрея Синицина

Онлайн Школа Компьютерных Наук Андрея Синицина - автор

Добро пожаловать в нашу школу ! Давайте вместе откроем путь к новым перспективам !!!

Dream World - разработка игры на Game Maker Studio 2.3 - урок 3 - добавляем фон сцены, пули, врагов




Данный урок посвящен созданию игры на GML в среде разработки Game Maker Studio 2.3

Урок состоит из нескольких частей, в каждой из которых Мы будем рассматривать различные
аспекты создания игры.


СОДЕРЖАНИЕ


Урок 1 - Первый шаг в создании игры
Урок 2 - заставляем нашего персонажа реагировать на действия нажатий клавиш


Урок 2 - урок 2 - заставляем нашего персонажа реагировать на действия нажатий клавиш


Итак, перейдем к 3 уроку, в котором мы познакомимся с более глубокими аспектами создания
игры.


А именно - научимся как создавать фон для игровой сцены, изучим как вращать персонажа,
добавить пули (бомбочки) и конечно же врагов.


Наш персонаж будет стрелять бомбами.

Попробуем добавить бомбу в сцену.

Для этого нажимаем [Ctrl] + [Tab]

и в списке окно выбираем Workspace1


Game Maker Studio 2.3 - в списке окно выбираем Workspace1

если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
На моем скриншоте объект spr_bomb уже создан, но вам нужно будет его создать для этого в окне Asset browser выбираем пункт Sprites (Спрайты) и кликнув правой кнопкой выбираем Create > Sprite эти действия мы уже делали в предыдущих уроках, так что если Вы уже ознакомились с ними - для вас тут не будет ничего нового. Даем спрайту имя spr_bomb и импортируем вот такую картинку бомбочка для игры, создаваемой в Game Maker Studio 2.3 Созданный спрайт spr_bomb и его свойства показаны на скриншоте ниже - Game Maker Studio 2.3 - Созданный спрайт spr_bomb и его свойства
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
У каждого спрайта в среде gms есть свойство Origin оно задает центр спрайта. На скриншоте выше показано что Origin задано как 32x38 чтобы его задать вам нужно переместить мышкой объект, который сейчас размещен в левом верхнем углу примерно в центр нашей бомбочки. Тоже самое можно сделать если ввести значения для Origin в окне свойств справа вверху окна, там где они выводятся. Для этого надо удалить старые значения и ввести новые и нажать [Enter]. Определение центра объекта может пригодиться для самых разных целей. Далее Вы узнаете для чего именно. Game Maker Studio 2.3 - spr_player в игре (вращение)
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1368 пиксель.
Итак, наш персонаж - Геша, должен уметь стрелять во все стороны. Чтобы этого добиться добавим его вращения в плоскости xy. Для этого снова жмём [Ctrl] + [Tab] и выбираем spr_player Game Maker Studio 2.3 - переключаемся на окно spr_player
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
далее откроем обработчик события Step где мы уже добавляли код для управления персонажем и в самый его конец добавим такую строку image_angle = point_direction(x, y, mouse_x, mouse_y); Game Maker Studio 2.3 - код для вращений spr_player в окне обработчика события Step
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
жмём [F5] чтобы запустить нашу игру. Теперь если вы будете перемещать мышку - увидите как персонаж (Геша) вращается. Game Maker Studio 2.3 - spr_player в игре (вращение)
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Но вы заметите - он вращается не относительно центра спрайта, а относительно своего левого верхнего угла. Вы уже поняли что делать ? Да - именно так - нужно исправить значение Origin у spr_player. Оно должно измениться на такое - Origin 32x64 Game Maker Studio 2.3 - задаем origin у spr_player
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1920 пиксель.
Сохраняем изменения в наш проект и пробуем запустить игру по [F5]. Game Maker Studio 2.3 - spr_player в игре (вращение)
если кликать картинку она будет последовательно меняться в размерах от 640 до 1368 пиксель.
Теперь ваш персонаж должен вращаться относительно своего центра.
оцените статью:
0
Понравилось!
0
Не понравилось!
 

Оставленные комментарии


megainformatic 2006 - 2022 карта сайта




Посетили страницу: 73